Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Оренбуржье, 11 апреля 2015 г.

Штраф за просроченный полис ОСАГО могут заменить на предупреждение

Депутаты Госдумы от ЛДПР предлагают смягчить наказание за просроченный полис ОСАГО. Штраф 500 рублей они хотят заменить на предупреждение. Санкции за отсутствующий полис предлагается снизить с 800 до 500 рублей. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО проблемах и тенденциях на рынке ОСАГО рассказывает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.


Профиль, 19 февраля 2007 г.

Андрей Батуркин: "Жизнь и здоровье народ у нас ценит меньше, чем имущество"
1351 просмотр

Хотя закон об ОСАГО действует более 3 лет, на него постоянно жалуются: страховщики - что убытков много, водители - что легче достать звезду с неба, чем получить выплаты. "Дорожные" проблемы корреспондент "Профиля" обсудил с заместителем исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андреем Батуркиным.

- Закон об ОСАГО действует уже 3,5 года. Какие выводы можно сделать?
- По данным экспертов, полисы ОСАГО имеют сейчас около 90% автовладельцев. Для нашей страны это невероятный показатель, ведь бытует мнение, что у нас незаконопослушный народ.

- А что происходит с теми 10% автомобилистов, которые ездят без полиса?
- Наивно было бы ожидать, что все 100% автовладельцев окажутся законопослушными. Даже в самых развитых западных странах этот показатель доходит до 95%. Правда, есть уникальный пример - Австрия, где 99% водителей имеют полис автогражданской ответственности. Но там система ОСАГО работает таким образом, что без полиса невозможно получить регистрационные знаки на машину. Их выдает не дорожная полиция, а страховые компании. Один процент незастрахованных приходится на гастарбайтеров, у которых нет постоянного места жительства и их просто тяжело отловить.

- Не стоит ли нам последовать такому примеру?
- Мы не ставим целью застраховать все 100% водителей. Сегодня нас больше волнует качество услуги.

- А меня, как водителя, - что будет, если в меня въедет тот самый "бесполисный" водитель.
- Если у него нет полиса ОСАГО, выплаты по жизни и здоровью пострадавший может получить из фонда РСА (по итогам 2006 года было выплачено около 10 млн. рублей за таких водителей. - "Профиль"). А за поврежденный автомобиль придется требовать с самого виновника аварии через суд.

- Вы сказали "выплаты по жизни и здоровью". Почему "на людей" приходится только 1,3% от всех выплат ОСАГО?
- В первую очередь это связано с тем, что, как ни парадоксально, жизнь и здоровье народ у нас ценит меньше, чем имущество. Во-вторых, большая часть граждан получает лечение через систему обязательного медицинского страхования (ОМС). В-третьих, многие просто не знают, что в рамках ОСАГО можно требовать компенсацию по жизни и здоровью, и не обращаются в страховые компании. По данным ГИБДД, в 2005 году на дорогах в результате ДТП погибло более 34 тыс. человек (хотя не все случаи подпадают под ОСАГО), за выплатами в страховые компании обратились только 5 тыс. человек. А вообще, в Гражданском кодексе сказано: компенсации по жизни и здоровью не имеют срока исковой давности, поэтому сам человек или его родственники могут обратиться за выплатой в любой момент. Если у погибшего остались дети, им будут платить пособие до достижения совершеннолетия из расчета заработной платы погибшего.

- И что, платят?
- Да, сегодня более 40 детей получают ежемесячные пособия из фонда РСА. Кроме того, активно обсуждается вопрос о том, чтобы повысить суммы по жизни и здоровью - до 600 тыс. на каждого человека независимо от числа людей, пострадавших в ДТП. Но это надо сначала проверить на практике, потянут ли такие расходы страховщики. Если представить аварию автобуса, то объем выплат по такому случаю может быть весьма значительным…

- К вопросу об убыточности: можно ли верить жалобам страховщиков на то, что заниматься ОСАГО невыгодно?
- В свое время авторы закона угадали с базовой ставкой тарифа - 1980 рублей, но, возможно, не вполне угадали с региональными коэффициентами. Логика была правильной: чем крупнее мегаполис, тем больше автомобилей, тем выше вероятность ДТП, а значит, там должны быть самые высокие коэффициенты, и наоборот. На практике получилось иначе: в Москве и Питере положение страховщиков значительно лучше, чем в Якутии и на Урале, где они несут убытки, в частности, из-за маленьких коэффициентов. Хотя средний уровень убыточности сегодня не достиг критических показателей, в отдельных регионах ситуация действительно непростая.

- У западных страховщиков убыточность по ОСАГО выше, чем у нас?
- Некорректно сравнивать наши рынки, потому что у нас тарифы устанавливает государство, а на Западе этот этап давно пройден и каждая компания сама устанавливает базовые ставки тарифа и поправочные коэффициенты. Однако наш рынок пока не готов к либеральным тарифам. Отпустить тарифы сегодня - значит спровоцировать демпинг компаний. Уже сейчас есть игроки, которые предлагают скидки в 30-40%, а чем это отличается от свободных тарифов? Компания нарастит базу клиентов, а потом просто не потянет свои расходы. Сегодня страховые компании могут беспрепятственно уйти с рынка, переложив свои обязательства на плечи РСА. Мы, конечно, пытаемся взыскать деньги по суду, инициируем процедуры банкротства, но пока ни одно дело не закончилось и у меня, если честно, мало надежд, что РСА что-то получит.


  Вся пресса за 19 февраля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

11 апреля 2025 г.

РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов


10 апреля 2025 г.

Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%


  Остальные материалы за 10 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт